Статья 10313

Название статья

     АНАЛИЗ ПРАВОСЛАВНОЙ ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»    

Авторы

Писаревский Василий Геннадиевич, сотрудник информационно-аналитического центра, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (Россия, г. Москва, ул. Новокузнецкая,
23, стр. 5а), wausily@yandex.ru

Индекс УДК

316.776 

Аннотация

Актуальность и цели. Цель работы – определить основные характеристики православной интернет-аудитории в социальной сети «Вконтакте».
Материалы и методы. В статье представлены концепции информационного общества М. Кастельса, Г. Маклюэна, а также подход «вэб 2.0» исследователя развития Интернета как коммуникационной системы Тима О'Рейли. В качестве метода исследования используется контент-анализ, основанный на сервисе таргетированной рекламы в социальной сети «Вконтакте». Данный сервис позволяет исследователю оценить целевую интернет-аудиторию по ряду критериев, среди которых мировоззрение, пол, возраст, география, интересы и многое другое. С помощью количественных индикаторов определено ядро православной интернет-аудитории.
Результаты. Ядро православной аудитории «Вконтакте» составляет возрастная группа 20–30 лет и частично 30–40 лет. Это наиболее социально активные и образованные люди (26,4 % представителей группы 20–30 лет и 33 % представителей группы 30–40 лет имеют высшее образование), которые, как показывают специализированные исследования, составляют, к примеру, 24 % аудитории группы «Православие и мир» и становятся наиболее лояльной частью общей аудитории.
Выводы. Православная аудитория «Вконтакте» намного шире аудитории православных сайтов и порталов, и она во многом может рассматриваться как потенциальная аудитория православного рунета. К примеру, для возрастной категории пользователей 15–20 лет (доля этой группы от числа всех православных пользователей «Вконтакте» составляет 29,6 %) чрезвычайно мало православных сайтов, имеющих широкий охват данной аудитории и систематизирующих православный опыт работы с молодежью. Стратегическая задача как православных групп в соцсетях, в том числе «Вконтакте», так и ведущих православных порталов состоит в расширении аудитории за счет указанных возрастных групп 20–30 и 30–40 лет как наиболее активных представителей целевой аудитории. 

Ключевые слова

информационное общество, православный рунет, аудитория «Вконтакте», анализ социальных сетей, религиозные интернет-коммуникации, веб 2.0.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Кастельс, М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер с англ. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004.
2. Тоффлер, Э. Метаморфозы власти [пер с англ.] / Э. Тоффлер. – М. : АСТ, 2009.
3. О'Рейли, Т. Что такое Веб 2.0 [пер с англ.] / Т. О'Рейли // Журнал Компьютерра-Онлайн. Ч. 1. – URL: http://old.computerra.ru/think/234100/ (дата обращения: 25.04.2013), Ч. 2. – URL: http://old.computerra.ru/think/234344/ (дата обращения: 25.04.2013).
4. Фомичева, И. Д. Социология интернет-СМИ / И. Д. Фомичева. – М. : Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005.
5. Чугунов, А. В. Социология Интернета: методика и практика исследований интернет-аудитории / А. В. Чугунов. – СПб. : Фак. филологии и искусств СПбГУ, 2007.
6. Матюшонок, И. Футурология в Сколково: какой станет Сеть через 10 лет / И. Матюшонок // Компьютерра-Онлайн. – URL: http://old.computerra.ru/think/ 637875/ (дата обращения: 25.04.2013).
7. Лученко, К. В. Интернет в информационно-коммуникационной деятельности религиозных организаций России : дис. … канд. филол. наук / Лученко К. В. – М., 2009. – URL: http://mediascope.ru/node/269 (дата обращения: 25.04.2013). 

 

 

 

Дата создания: 01.04.2014 09:17
Дата обновления: 01.04.2014 09:19